Ремонт заднего контура автокондиционера: особенности, проблемы и способы ремонта

В некоторых автомобилях, преимущественно в минивэнах и микроавтобусах, система кондиционирования оснащена дополнительным задним контуром. Его основная задача – обеспечить комфортную температуру для пассажиров на задних сиденьях, до которых охлажденный воздух от передних дефлекторов доходит не в полной мере.

Задний контур включает в себя второй испаритель и систему трубок, расположенных в задней части автомобиля. Такая конструкция позволяет быстро и эффективно охлаждать весь салон, что особенно актуально для машин с большим внутренним пространством или эксплуатируемых в жарком климате.

Проблемы заднего контура в российских условиях

Однако в российских условиях задний контур автокондиционера часто становится проблемным узлом. Причина кроется в его расположении: алюминиевые трубки проходят под днищем автомобиля, а испаритель находится в зоне воздействия брызг от задних колес. В холодное время года на эти элементы постоянно попадают вода, грязь, снег и противогололедные реагенты. Такое агрессивное воздействие приводит к быстрой коррозии металла, и уже через 2-3 года эксплуатации в системе могут появиться течи, вызывающие разгерметизацию и утечку хладагента.

Варианты ремонта заднего контура кондиционера

При возникновении проблем с задним контуром кондиционера существует несколько вариантов ремонта:

Ремонт поврежденных магистралей

Этот метод подразумевает демонтаж трубок, заваривание мест течи и последующую установку обратно. Недостаток способа – временное решение, так как процесс коррозии продолжится.

Заглушка заднего контура

Простой и недорогой способ, при котором дефектные элементы демонтируются, а их патрубки завариваются. Минус – потеря функции охлаждения для задних пассажиров и возможное нарушение баланса давления в системе. Однако этот вариант подходит тем, кто пока не готов к значительным затратам на ремонт. При правильном выполнении работ всегда можно вернуться к восстановлению заднего контура в будущем.

Замена дефектных трубок на новые оригинальные

Эффективный, но часто дорогостоящий метод, особенно если требуется снятие кузова с рамы. Кроме того, новые металлические трубки также подвержены коррозии. Дополнительные недостатки этого варианта:

  • Длительное ожидание поставки оригинальных трубок (от 15 до 60 дней).
  • Высокая стоимость.
  • Недолговечность решения (через 2-3 года проблема может возникнуть снова).

Замена металлических трубок на специальные шланги

Оптимальный вариант, обеспечивающий долговременную защиту от коррозии при сохранении функциональности системы. Важно использовать шланги, устойчивые к воздействию масла и фреона. Преимущества этого метода:

  • Гарантия на работу до 1 года.
  • Ожидаемый срок службы 5-7 лет.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Возможность прокладки по штатным местам.

Выбор оптимального решения

При выборе способа ремонта стоит учитывать индивидуальные особенности автомобиля, бюджет и планируемый срок дальнейшей эксплуатации. Для качественного выполнения работ рекомендуется обращаться в специализированные сервисы, где опытные мастера проведут диагностику, предложат оптимальное решение и выполнят ремонт с соблюдением всех технологических требований.

Грамотно выполненный ремонт заднего контура автокондиционера позволит восстановить комфортный микроклимат в салоне автомобиля и избежать повторного возникновения проблемы в ближайшем будущем.

Автомобили, подверженные проблеме

Стоит отметить, что проблема с задним контуром кондиционера чаще всего встречается в таких моделях, как Mitsubishi Pajero, Toyota Prado, Land Cruiser, Highlander, Fortuner, Hiace, Chevrolet Tahoe, Hyundai Starex, IX55, Volkswagen Multivan t4, t5, Caravelle, Mercedes Vito/Viano и других внедорожниках и микроавтобусах.

10
лет опыта

+2400
отопителей
установлено

+ 3 900
кондиционеров
отремонтировано

Клиенты

Контакты

СПб, пр-т Обуховской обороны, 76А

ПН– СБ с 10:00 до 19:00 climatplus@gmail.com