Ремонт отопителей Webasto
Webasto помогает водителям согреться в мороз и сэкономить время на прогреве двигателя. К зимнему комфорту легко привыкнуть, поэтому поломки в системе автомобильного отопления выбивают из колеи. На что обратить внимание, чтобы выявить проблему на ранней стадии, в каких случаях можно справиться своими силами, а когда лучше обратиться к специалистам – расскажем ниже.
Что можно починить самостоятельно?
После нескольких сезонов активного использования работа одного или нескольких узлов может сбиться. Серьёзные поломки лучше чинить в сервисных центрах, а с простыми можно справиться в своём гараже. Вот некоторые из таких неисправностей:
Признаки поломки | В чём причина? | Как исправить? |
Вебасто самостоятельно отключается | После пуска не происходит сгорание | Перезапустить отопитель (не больше двух раз) |
Во время работы системы гаснет пламя | Перезапустить отопитель (не больше двух раз) | |
Отопитель перегрелся | Проверить проходимость трубопровода подачи тёплого воздуха, охладить и перезапустить систему (для воздушных отопителей). Долить охлаждающую жидкость по рекомендации в инструкции (для жидкостных отопителей). | |
Низкое бортовое напряжение | Зарядить аккумулятор. Перезапустить отопитель. | |
Вебасто не включается | Нет подачи электроэнергии | Проверьте подключение системы. |
Если отыскать неисправность не удалось или вы поняли, что впереди предстоит обширная работа, обратитесь к специалистам. Они будут руководствоваться специальными инструкциями по ремонту и монтажу системы на конкретные модели автомобилей, поэтому установят всё верно и не повредят систему отопления или узлы машины.
Когда лучше обратиться в сервис?
СТО, которые специализируются на ремонте Вебасто, оборудованы всеми необходимыми диагносическими устройствами. С их помощью можно проверить исправность системы, найти проблему, считать код ошибки и разблокировать неработающий подогреватель. Важно иногда приезжать на профилактические осмотры: такое оборудование поможет выявить поломку на ранней стадии.
Если сделать этого вовремя не удалось, обратите внимание на то, какие сигналы даёт вам система. Обычно, на их основе можно предположить, в каком узле появилась проблема. А исправить её – только у специалиста.
Признаки поломки | Когда проявляется? | В чем может быть дело? |
Отопитель не включается, светодиод не горит. | Без привязки ко времени | Неправильно проложен кабель или сломан предохранитель. |
Отопитель не запускается, но светодиод горит. | Без привязки ко времени | Сломан блок управления или заблокирован нагнетатель. |
Запах топлива | Без привязки ко времени | Проверить правильность подключения к топливной системе. Осмотреть топливопроводы на герметичность заломов и засорённость (для жидкостных моделей). |
Мотор запускается, но сразу останавливается | Через 1 сек. | Короткое замыкание или прерывание на стержне накаливания. Возможно, неисправность в детекторе пламени. |
Отопитель отключается без включения режима поддувки/выбега | Через 5 сек. | Мотор нагнетателя заблокирован или его ход затруднён. |
Задержка включения режима поддувки/выбега | 20 сек. | Понижено напряжение на блоке управления. |
Задержка включения режима поддувки/выбега | 120 сек. | Есть дефект в проводке к дозирующему насосу или в системе защиты от перегрева. |
Задержка включения режима поддувки/выбега | 230 сек. | Пламя отсутствует из-за нехватки топлива, неисправного нагревателя, закоксованной горелки, забитого трубопровода или из-за поломки дозирующего насоса. |
Выбег с продувкой | Во время горения | Система перегрелась, забился трубопровод или вышел из строя один из элементов: детектор пламени, датчик перегрева, горелка или др. |
Остановка без выбега | Во время горения | Сломалась блокировка мотора нагнетателя воздуха. |
Коды неисправности
Если автомобильный отопитель работает с таймером, на него могут выводиться коды неисправности. Они сообщают о том, что в системе есть конкретная проблема. Например:
- F 01 – система не запустилась после двух попыток.
- F 02 – произошёл обрыв пламени.
- F 03 – напряжение повышено или понижено.
- F 04 – пламя распознано преждевременно.
- F 05 – прерывание или короткое замыкание на датчике пламени.
- F 06 – прерывание или короткое замыкание в датчике температуры.
- F 07 – прерывание или короткое замыкание дозирующего насоса.
- F 08 – прерывание или короткое замыкание мотора нагнетателя.
- F 09 – прерывание или короткое замыкание стержня накаливания.
- F 10 – перегрев.
Как избежать поломки в несезон?
Вебасто могут навредить долгие простои. Чтобы этого не случалось, в неотопительный сезон нужно включать систему хотя бы раз в месяц на 10 минут. А перед началом активной работы, лучше провести диагностику в сервисном центре:
- Проверить, есть ли пыль и грязь в потоке отапливающего воздуха.
- Посмотреть на состояние проводки и убедиться, что на ней нет коррозии.
- Исследовать трубы отвода газов на свободную проходимость.
- Сменить топливный фильтр.
- Почистить отопитель снаружи.
Вебасто: ремонт в Санкт-Петербурге
Компания «Climatplus» занимается продажей, установкой и авторизированным ремонтом предпусковых подогревателей Webasto.
Перед тем, как начать ремонт webasto, наши специалисты проведут диагностику и найдут неполадку. Затем займутся ремонтом: очистят камеру сгорания от сажи, осмотрят части системы и заменят их, если найдут трещины и коррозию. А ещё, у нас в наличии всегда есть оригинальные детали на замену.
На время ремонта вам не придётся оставлять машину в сервисе. Мастера «Climatplus» демонтируют вебасто и, если это необходимо, закольцуют систему охлаждения, изолируют все разъемы и заглушат топливную трубку. Автомобиль можно будет использовать без ограничений. А перед тем, как установить webasto обратно, наши специалисты проверят его на диагностическом стенде, чтобы убедиться, что работа системы полностью корректна.
Нужен ремонт отопителей webasto? Звоните по номерам +7 (812) 740-15-33, +7 (812) 982-02-41 или приезжайте к нам на пр. Обуховской стороны, 76А. Ответим на все вопросы.