+7 (812) 740-15-33 +7 (812) 982-02-41 Пн.- Сб. с 10.00 до 19.00
пр. Обуховской обороны, дом 76 А

Как проверить кондиционер в автомобиле

Легковые автомобили оснащаются климатической техникой – это обязательное требование. Кондиционеры идут в базовой комплектации машин бюджетной и премиальной категорий. Наличие климат-контроля повышает стоимость машин, накладывает определенные требования в плане обслуживания. Внимательно следите за работой климатической техники – это поможет избежать лишних проблем в будущем. Своевременно проводите обслуживание и ремонт при необходимости, чтобы сэкономить средства.

Как устроена система кондиционирования в автомобиле

Система кондиционирования в любом автомобиле имеет следующее устройство:

  • конденсатор или внешний тепловой обменник – его крепят перед радиатором охлаждения двигателя или возле него;
  • внутренний обменик или испаритель – его устанавливают под передней рабочей панелью;
  • компрессор с муфтой электромагнитного типа – расположен возле двигателя, для соединения используют ременной привод;
  • магистральные трубки – соединяют обменники, по ним движется фреон;
  • вентиль терморегуляции – обычно располагается под торпедо;
  • ресивер – осушитель, имеет вид вертикального бачка, расположен в пространстве под капотом.

Принцип работы оборудования простой. Фреон закипает, начинает испаряться при невысоких температурах. В момент испарения вещество забирает тепло из салона и охлаждает воздух. Газ переходит внутрь компрессора, поднимает давление и температуру. Когда хладагент приобретает форму жидкости, он через ресивер идет к клапану. После вентиля давление падает, фреон направляется к радиатору для испарения. Управляет работой кондиционера электроника – она анализирует рабочие параметры, сигнализирует об ошибках.

Отсюда следует – заправку техники обязательно нужно делать своевременно, внимательно следить за состоянием системы.

Способ обслуживания – самостоятельно или на СТО. Не пренебрегайте необходимостью регулярных чисток системы – профилактические процедуры вдвое снижают риски поломок (часть неисправностей возникает в результате загрязнения узлов).

Почему важно регулярно тестировать систему

Ремонт системы охлаждения в случае ее полного выхода из строя стоит дорого. Куда дешевле проводить плановые обслуживания или восстанавливать работоспособность сразу после появления проблем. Начинается все с утечек фреона, а заканчивается полным выходом компрессора (стоит он дорого) из строя.

Правила проверки

Самостоятельно проверить работу климат-контроля не трудно. Для этого:

  1. Запускайте двигатель, жмите кнопку «А/С» для старта работы охладителя. Выставьте минимальные рабочие температуры.
  2. Проверьте подачу воздушных масс через решетки в салоне на холостом ходу, во время езды.
  3. Если холода мало, внешний радиатор засорен листьями, грязью, его прочищают. В противном случае фреон чрезмерно нагреется, давление превысит допустимые отметки, может произойти прорыв.
  4. Заглушите двигатель, поднимите капот. Осмотрите компрессор, конденсатор, ресивер. Проверьте срабатывание муфты компрессора, отключив штатный разъем и выполнив соединение контакта с плюсами клеммы на АКБ. В норме муфта должна сработать и притянуть шкив так, чтобы ремень снова начал вращать нагнетательную ось.
  5. Сделайте завод мотора, включите охлаждение, возьмите рукой толстую трубку – она идет из салона к компрессору. Первые секунды после включения температура трубки должна быть минимальной (фактически ледяной). Если это не так, хладагента в системе мало.
  6. Пощупайте трубку, которая соединяет конденсор и нагнетатель. Если температура воздуха на улице составляет около 20 градусов, трубка должна быть теплой, больше 2- 9 горячей.
  7. Коснитесь рукой тонкой магистрали – она идет в салон от внешнего радиатора. Горячей магистраль не должна быть, независимо от погоды за бортом.
  8. В конце внимательно осмотрите видимую область конденсатора на предмет потеков, стыки. Это позволит исключить разгерметизацию системы.

Самостоятельный тест имеет среднюю степень объективности и достоверности, но большую часть неисправностей показывает. Постарайтесь посетить сервисный центр для полной диагностики автокондиционера.

Заказать обратный звонок

Спасибо! Мы Вам перезвоним!

Заказать обратный звонок

Спасибо! Мы Вам перезвоним!

Записаться

Спасибо! Мы Вам перезвоним!

Заказать

Спасибо! Мы Вам перезвоним!