Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров

Климатические системы в современных автомобилях работают на хладагентах разных типов, поэтому при выборе необходимо учитывать используемый тип охлаждающего состава. Производители выпускают боле сотни разновидностей хладагентов, различия и характеристики которых рассмотрим в материале.

Подробнее о различиях между автомобильными хладагентами

Хладагенты – это специальные углеводороды, переходящие из жидкого состояния в газ при снижении температуры до нуля градусов по Цельсию. Благодаря данному свойству вещество в ходе испарения получает тепло от воздуха, а при конденсации выделяет тепло наружу. Наиболее распространены следующие типы хладагентов:

  • R12 имеет высокую производительность по холоду, экономичный расход. Хладагент широко применялся до 90-х годов ХХ века, но впоследствии концерн DuPont запретил его использование по причине негативного влияния на озоновый слой;
  • R134а – вещество с 1993 года полностью заменил предыдущий тип, состав запатентован предприятием DuPont. В нем не содержится хлор, что обеспечивает безопасность для озонового слоя, но его производительность ниже R12 на 15%. На данный момент это наиболее широко используемый хладагент для автомобильных кондиционеров во всем мире. При стандартном температурном режиме он нетоксичен, но в процессе сгорания выделяется токсичный фторводород;
  • R1234yf – инновационное экологичное вещество, которое начали использовать в 2014 году. Заливка состава требует от мастеров СТО точности дозирования и качественной очистки. А вследствие воспламеняемости вещества необходимо соблюдать повышенные меры безопасности;
  • R404а – смесь нескольких составов, которые не воздействуют на озоновый слой, высокопроизводительны и не подвержены возгоранию. Благодаря невысокой температуре кипения составы применяются в рерижераторной автотехнике;
  • R600а – состав, который не используется вследствие подверженности возгоранию. Простота производства, доступность и хорошие эксплуатационные параметры делают состав оптимальным для климатической техники. Китайские марки производят на его основе составы для техники, функционирующей на R12.

В процессе заправки автомобильных кондиционеров замкнутого цикла необходимо тщательно относиться к совместимости составов. Так, категорически не допускается смешивание R12 и R134а по причине их совместимости с разным компрессорным маслом и применения разных осушителей.

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер?

Фреон – основной хладагент для систем автокондиционеров, которые в отличие от стандартных холодильных установок, имеют вспомогательные резьбовые соединения и уплотнителями. Герметичность зависит от качества уплотнителей, но не исключено испарение хладагента, поэтому его необходимо периодически заправлять.

При выборе фреона необходимо учитывать, какой хладагент заливался раньше – информация указана в техпаспорте авто и руководстве производителя. Чтобы определить, сколько фреона нужно залить, следует проверить давление при помощи манометрической станции и комплекта шлангов.

Нужно найти под капотом магистрали кондиционера: одна высокого давления и одна низкого. На первой установлены трубки небольшого диаметра. После соединения станции с магистралью посредством переходника нужно запустить мотор, после чего фреон перемещается по фреонопроводу. В процессе нужно отслеживать изменения давления, нормальные значения от 250 до 270 кПа.

Для дозаправки фреона на несколько раз достаточно баллона на 1 кг. Баллон подсоединяется шлангами к системе, а мотор должен работать на холостых оборотах до 2000, кондиционер включается на режим рециркуляции. В ходе заправки нужно раз в 2-3 минуты откручивать вентиль манометра, при достижении оптимального давления заправку прекращают.

Для автокондиционеров рекомендуется выбирать фреон следующих производителей: EcoFrost, Refrigerant, XADO, Refco, Fotech International.

Как часто кондиционер требует дозаправки?

Уровень фреона в системе может снижаться по причине утечки, механических повреждений, невыполнения рекомендаций по эксплуатации. В процессе заправки нужно контролировать объем, поскольку недостаточное количество провоцирует преждевременный износ, а излишек – неэффективное функционирование. Автомобильные кондиционеры на новых авто следует заправлять один раз в 2-3 года. На машинах возрастом от 6 лет заправка фреона требуется ежегодно.

Заправку хладагента следует доверять профессионалам на СТО, у которых есть необходимое оборудование для проверки давления, контроля отсутствия повреждений. В случае выявления утечек автовладельцам рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью на автосервис.