Самые частые неисправности кондиционера автомобиля

Кондиционер – система климат-контроля, отвечающая за охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Рабочее вещество – хладагент, он циркулирует во внутренних замкнутых контурах системы. Независимо от марки, цены транспортного средства, принципы работы климатической техники, ее конструктивные особенности, принципы работы будут одинаковыми.

Самые частые поломки

Качественное оборудование склонно к поломкам и требует регулярного качественного обслуживания. Следите за работой устройства, своевременно отмечайте неполадки в его работе и выполняйте ремонт. Также не забывайте о необходимости плановых чисток климатической техники в машине.

ТОП-5 проблем с автомобильным кондиционером

Самые частые неисправности кондиционера связаны с:

  1. Выходом из строя компрессора – на проблему указывают посторонние шумы во время работы (которых ранее не было), потеки масла на поверхности узла. Причина кроется в разгерметизации системы и утечках хладагента. Незначительная трещина на корпусе, изношенная прокладка, выход из строя рабочей магистрали приводят к тому, что компрессор начинает функционировать некорректно. Убедитесь, что в порядке приводный ремень, сальник вала, система не засорена. Протестируйте работу электрических цепей – корень проблем может быть и в них.
  2. Неисправностью конденсора – узел должен охлаждать хладагент, то есть вещество, снижающее температуру поступающего в автомобиль воздуха. Если конденсор забит, работа будет некорректной, климат-контроль начнет постоянно отключаться. Проведите чистку радиатора сплит-системы, это предотвратит перегрев и резкий скачок давления.
  3. Поломками испарителя – если вы заметили резкое снижение эффективности работы кондиционера, появление в салоне транспортного средства влаги непонятного происхождения, неприятного запаха, проверьте испаритель кондиционера. Нужно исключить коррозию в результате загрязнения, закупорку трубки для слива жидкости.
  4. Неисправностями ресивера-осушителя – фильтр удаляет из системы влагу, удаляет из хладагента продукты износа компрессора. Причина может крыться в неправильной заправке кондиционера, недавно выполненном ремонте сплит-системы, который привел к сильному загрязнению рабочих узлов. Насторожить должны самопроизвольные выключения агрегата, обмерзания шлангов.
  5. Сбоями в работе ТРВ (вентиль терморегуляции) – клапан расширения выполняет функцию контроля за подачей хладагента в систему с учетом общих показателей давления внутри контура и температуры самого хладагента. На неисправности ТРВ указывают такие параметры как цикличность работы установки, поступление охлажденного воздуха с перебоями (а не постоянно), обмерзания шлангов на испарителе, самопроизвольные отключения агрегата.

Вентиль выходит из строя в результате сбоев в системе регулировки, внутренних загрязнений, механических повреждений клапана расширения.

Почему нужно следить за датчиком давления и вентилятором?

Это важные узлы в климатической технике, некорректная работа которых неизбежно приводит к сбоям в функционировании кондиционера. Состояние узлов достоверно покажет аппаратная компьютерная диагностика. Ее удобно проводить в сервисном центре.

Вентилятор контролирует охлаждение хладогена, есть не в каждом кондиционере. Но если он есть, следите за исправностью узла. Насторожить должно отсутствие вращений или повышенная шумность устройства. Самые частые причины ошибок в работе вентилятора – износ электроцепей, подшипников, механические дефекты.

Датчики давления должны отключать систему при критических значениях давления. Поломки датчика вызывают проблемы с электроникой и механические неисправности. Для диагностики опционально использовать комплексный способ.

Заключение

Самый качественный автомобильный кондиционер может выходить из строя. Проверяйте его состояние в ходе плановых ТО, обращайте внимание на нехарактерные шумы, стуки. Проблему решают своевременное обслуживание и диагностика, заправка и профессиональный ремонт.