Распространённые вопросы

Здесь мы попробуем ответить на самые распространенные вопросы касающиеся системы кондиционирования.

  • Надо ли включать кондиционер зимой?

    Да, кондиционер зимой включать необходимо. Как и любое механическое устройство, кондиционер не любит простоя, включая кондиционер, вы разгоняете застоявшееся  в нижних точках масло - по системе смазывается компрессор, уплотнительные манжеты на трубках, не даете заржаветь прижимной муфте, плюсов много. 

    Но как это сделать зимой? На многих автомобилях при температуре ниже +5 градусов компрессор перестает включатся - это работает «система безопасности» (привязка системы к температуре окружающей среды). При низкой температуре давление в системе очень сильно падает и те физические процессы, которые происходят в теплую погоду, не происходят в холодную погоду, поэтому остается вариант теплого помещения (ремзона, мойка) и т.д. Достаточно 3-5 минут работы 2-3 раза в месяц для профилактики.

  • Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

    Можно и нужно. Как известно, автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует. Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину, сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха. Поэтому, если в вашей машине нет сложной системы климат-контроля, то можете смешивать холодный и теплый воздух самостоятельно.
    В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется. Что делать?
Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть оба радиатора, можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.

  • Можно ли поставить герметик и т.д?

    Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки, льняная пакля с краской , холодная сварка и прочие подручные методы здесь не прокатят.

  • В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

    Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет "черный металлик"), при длительной разгерметизации системы, ну и само собой, если ресивер-осушитель просто-напросто забит.

  • Как часто нужно заправлять кондиционер?

    Все зависит от того в каком состоянии Ваш автомобиль, от индивидуальных особенностей модели автомобиля. В среднем если хладогента хватает на год - это хороший показатель, т.к. система находится под давлением постоянно и газ может выходить естественным путем через микропоры, неплотности и т.д.

  • У меня шумит со стороны компрессора, что делать?

    Перейдя по этой ссылке, можно увидеть исчерпывающий ответ.

  • В салоне моего автомобиля неприятно пахнет, что это за запах?

    Включая автокондиционер испаритель интенсивно охлаждается, на нем образовывается конденсат и если система без салонного фильтра, то еще и пыль, грязь, листва деревьев - все это благоприятная флора для размножения бактерий вызывающих неприятный запах, в том числе и легионеллу.

    Решений несколько. Мы можем сделать дезинфекцию испарителя специальной установкой, сначала идет дизенфекция испарителя, после отдушка. Если запах в салоне очень сильный (такое тоже бывает), то поможет только съем испарителя с последующей мойкой. На некоторых автомобилях он снимается достаточно просто, а на других для демонтажа придется снять торпедо.

  • Когда у меня работает кондиционер, под машиной лужа воды! Что это?

    Образцовая работа автокондиционера - конденсат испарителя стекает на землю, а вот если вода на ковриках, то милости просим :)

  • Что такое рециркуляция газа?

    Это процедура применяется для того чтобы упростить/удешевить стоимость ремонта.

    Например: вам нужно заменить подшипник шкива компрессора, для этого нужно слить хладогент. Чтобы не стравливать хладогент в атмосферу, мы скачиваем фреон станцией для сбора газа. Этим газом после ремонта автокондиционер снова заправляется.

  • Почему нецелесообразно ремонтировать/латать/подваривать задний контур моего джипа/микроавтобуса/минивена?

    Аллюминивые трубки заднего контура на некоторые машины (джипы) устанавливается на раму еще до установки кузова, поэтому снять их не представляется возможным. Как правило трубки заднего контура гниют в нескольких местах, так что проще сразу заменить их на специальный шланг и не возвращаться к этому вопросу.