Полезная информация

Идея установить на автомобиль устройство для охлаждения воздуха в салоне возникла, можно сказать, с появлением самих автомобилей. Сначала для этого использовали систему воздуховодов, которые проходили под днищем автомобиля. 

При движении автомобиля набегающий поток воздуха направлялся в салон, но кроме грязи и пыли эта система ничего не давала. Американский инженер Уильям Вителей в 1884 г. предложил использовать для охлаждения салона кубики льда, установленные на решетке в поддоне автомобиля.

При скорости более 10 миль в час набегающий поток воздуха направлялся через кубики льда в салон и создавал небольшой комфорт пассажирам . 

С появлением компрессионных холодильных машин стало возможным радикально решить проблемы охлаждения воздуха в салоне. В середине 30-х в качестве хладагента стали применять газ R-12, первым автомобилем  на котором была установлена привычная нам система кондиционирования стал Паккард 1939 г.

Система была не совершенна - для включения кондиционера водитель должен был заглушить двигатель, установить ремень на шкив компрессора; для выключения надо
было выполнить обратные действия. 

В 1941г. фирма CADILLAC произвела 300 автомобилей оборудованных системой a/c в 1966 г. таких автомобилей уже было 3500 тысячи, через 20 лет - 20 миллионов. 

Сейчас более 80% легковых автомобилей и грузовиков оборудованы системой кондиционирования. В западной европе процент автомобилей с кондиционерами ниже чем в США примерно в два раза.