Основные неисправности автокондиционера: причины и способы устранения

За создание и поддержание благоприятного микроклимата в автомобиле отвечает автокондиционер. Устройство представляет собой климатическую систему, охлаждающую воздух в автомобильном салоне за счет циркуляции хладагента по замкнутому контуру. На современном рынке представлены разные модели автокондиционеров, но принцип работы для всех систем одинаков — это учитывается при ремонте автокондиционера.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

При эксплуатации автомобильных кондиционеров могут возникать проблемы, обусловленные поломками различных элементов системы. Конструкция автокондиционеров достаточно проста, поэтому ремонт обычно не требует серьезных затрат времени и сил — при том условии, что причина поломки определена правильно. С какими неисправностями мастера имеют дело чаще всего?

Неисправность конденсора

Конденсор — важный узел в конструкции автокондиционера, основная функция которого заключается в охлаждении рабочей жидкости (именно хладагент снижает температуру воздуха, подаваемого из системы). В результате эксплуатации конденсор может загрязняться — в результате охлаждение становится неэффективным, что приводит к автоматическому отключению кондиционера.

Что делать в такой ситуации? Срочно чистить радиатор — своевременная чистка сведет к минимуму риск повышения давления, перегрева холодильной системы.

Неисправность компрессора

Если работа автокондиционера сопровождается шумами или вы заметили масляные потеки, речь идет об утечке хладагента, спровоцированной неполадками в компрессоре. К разгерметизации компрессора могут привести разные причины, начиная от банального износа прокладок, механических повреждений и заканчивая потерей герметичности магистральных каналов оборудования.

Что делать? Проверить оборудование на предмет утечки хладагента, засорения конденсатора или поломки электроники. Если сломался сам компрессор, его нужно заменить на новый. Если речь идет об утечке фреона в заднем или переднем контуре, меняются поврежденные детали, система заполняется хладагентом, устанавливаются уплотнители или специальные заплатки.

Неисправность испарителя

Поломки испарителя сопровождаются появлением неприятного запаха в салоне, посторонней жидкости, уменьшением производительности климатической системы. Причиной таких неисправностей обычно становятся процессы коррозии конструктивных элементов испарителя. Также к поломке испарителя может привести закупорка сливного канала для жидкости.

Что делать? Использовать специальные чистящие средства, распыляя их в воздуховодах, на испаритель. Также стоит позаботиться об обработке дренажных трубок для отвода конденсата, поддона под испарителем.

Неисправность ресивера-осушителя

Один из важнейших конструктивных элементов системы — фильтры, которые очищают рабочую жидкость и выводят влагу. При самопроизвольном отключении системы или обмерзании шлангов повышается риск загрязнения фильтров.

Что делать? Необходимо произвести замену всего блока фильтра-осушителя. Если фильтры загрязняются очень быстро или присутствуют признаки других неисправностей, стоит провести диагностику системы. Продлить срок эксплуатации расходных материалов можно при соблюдении технологий заправки рабочей жидкости.

Неисправность терморегулирующего вентиля

Терморегулирующий вентиль контролирует и регулирует подачу хладагента, учитывая текущие показатели давления и температуры. При цикличных сбоях работы, незапланированном выключении, нерегулярной подаче холодного воздуха, при появлении изморози на трубках испарителя следует проверить терморегулирующий вентиль на наличие неисправностей.

Что делать? Обратиться к профессионалам — замена терморегулирующего вентиля должна проводиться только в сервисном центре.

Неисправность вентилятора

Вентилятором конденсора оснащены не все типы автокондиционеров. Если ваша система имеет этот конструктивный элемент, догадаться о его поломке можно по сильному шуму или отсутствию вращения лопастей — привести к такой проблеме могут повреждения электропроводки, механические поломки, износ подшипника.

Что делать? Менять вентилятор и попутно устранять те проблемы, которые привели к поломке этого элемента системы.

Неисправность датчика давления

Этот датчик отключает систему при резком повышении давления. Из-за механических воздействий или загрязнения, из-за неисправности электрической цепи датчик может выйти из строя. Поломки обычно сопровождаются нестабильной работой оборудования или регулярным его произвольным отключением.

Что делать? Обратиться в сервисный центр, где вам помогут определить неисправность и устранить ее.

Рекомендации по обслуживанию и уходу за системой кондиционирования

    Поломка автокондиционера может привести к серьезным затратам. При этом правильная эксплуатация этого оборудования позволит свести к минимуму риск поломки:

  • регулярно проводите техническое обслуживание — раз в год, лучше весной перед началом активной эксплуатации техники;
  • периодически включайте автокондиционер на 10-15 минут раз в месяц, вне зависимости от температуры за окном. Ваши действия обеспечат циркуляцию масла в системе, что сведет к минимуму риск возникновения коррозии и застоя в трубках;
  • регулярно очищайте конденсатор от грязи, осматривайте на предмет масляных потеков, видимых повреждений;
  • при обнаружении любых неисправностей не медлите, а сразу обращайтесь в сервис.

Соблюдайте эти не слишком сложные правила, и автомобильный кондиционер в вашем автомобиле будет долгие годы радовать вас эффективной бесперебойной работой, обеспечивая оптимальный микроклимат в салоне автомобиля в любую погоду.