Как заправить автокондиционер?

В зависимости от частоты использования автокондиционера устанавливается периодичность его заправки. Обычно делать это необходимо один раз в полтора-два года. Многие автовладельцы доверяют эту работу профессионалам, но есть и те, которые самостоятельно справляются с поставленной задачей. Но заправка кондиционирующего оборудования имеет свои особенности, при незнании которых можно нарушить работу всей системы. Чтобы не понадобился ремонт и дополнительная диагностика, важно учесть все нюансы еще на этапе подготовки к заправке.

Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?

Если вы решили заправить автокондиционер собственными силами, то следует сначала понять, нужно ли это делать именно сейчас. Иногда слабый поток воздуха может наблюдаться и при загрязненности системы, и при какой-либо неисправности. Именно поэтому сначала следует провести полную диагностику. Осуществляется проверка:

  • салонного фильтра;
  • ремня;
  • компрессора;
  • лопастей вентилятора;
  • электромотора;
  • трубок/шлангов испарителя и конденсатора.

Для проведения данной работы может понадобиться снятие решетки радиатора, кожуха кондиционирующего устройства. Только после осмотра всех составляющих частей разрешается заправка автомобильных кондиционеров, потому что в случае неисправности система не станет эффективнее работать. Для проведения самостоятельной диагностики может пригодиться инструкция для вашего автомобиля. Но все-таки для данных целей стоит обратиться к профессионалам. Так вы сможете не только сэкономить время, но еще и не усугубить ситуацию.

Профессиональное обслуживание

Цена на подобные услуги устанавливается станциями технического обслуживания индивидуально. Многое зависит от сложности и объемов работы. В этом самостоятельная заправка автокондиционера выигрывает, но все же имеет гораздо больше рисков. Профессиональное обслуживание включает в себя:

  • диагностические манипуляции;
  • очистку системы (при необходимости глубокую);
  • устранение неисправностей (если они имеются);
  • проведение заправочных работ.

Специалистами подбирается тот хладагент, который соответствует определенной машине. Цифровое значение, которое дается каждому виду фреона, играет огромную роль при заполнении бочка кондиционера того или иного авто. Это следует учитывать и в случае, если вы решили самостоятельно провести подобные работы. Важно помнить, что фреон заправка автокондиционеров включает в себя еще подбор масла. Оно добавляется в определенных пропорциях в соответствии с установленными нормами.

Особенности и нормы

В профессиональной среде существуют таблицы с точными объемами хладагента и масла при заправочных работах кондиционирующих устройств. Но есть и приблизительные нормы:

  • малолитражные легковые авто – от 200 до 250 г;
  • машины с одним испарителем – от 600 до 670 г;
  • авто с двухзонными испарителями – от 1 кг 100 г до 1 кг 200 г.

Но все-таки важно учитывать точные нормы заправки автокондиционеров, которые установлены для каждой марки авто. Важным значением является и соотношение масла к утвержденной пропорции фреона. Перед заправочными работами обязательно проводится полная очистка системы специальными химическими веществами. Затем осуществляется вакуумирование, с целью удаления атмосферного воздуха и остаточного количества влажных паров в кондиционере автомобиля. Только после этого начинаются заправочные манипуляции. Здесь важно учитывать стороны поступления низкого и высокого давления.

Подобные работы следует доверять профессионалам, ведь иногда сэкономленные средства все-равно приходится тратить на ремонт, в котором нуждаются автомобили при допущенной ошибке во время самостоятельного заправочного процесса.