В зависимости от частоты использования автокондиционера устанавливается периодичность его заправки. Обычно делать это необходимо один раз в полтора-два года. Многие автовладельцы доверяют эту работу профессионалам, но есть и те, которые самостоятельно справляются с поставленной задачей. Но заправка кондиционирующего оборудования имеет свои особенности, при незнании которых можно нарушить работу всей системы. Чтобы не понадобился ремонт и дополнительная диагностика, важно учесть все нюансы еще на этапе подготовки к заправке.
Если вы решили заправить автокондиционер собственными силами, то следует сначала понять, нужно ли это делать именно сейчас. Иногда слабый поток воздуха может наблюдаться и при загрязненности системы, и при какой-либо неисправности. Именно поэтому сначала следует провести полную диагностику. Осуществляется проверка:
Для проведения данной работы может понадобиться снятие решетки радиатора, кожуха кондиционирующего устройства. Только после осмотра всех составляющих частей разрешается заправка автомобильных кондиционеров, потому что в случае неисправности система не станет эффективнее работать. Для проведения самостоятельной диагностики может пригодиться инструкция для вашего автомобиля. Но все-таки для данных целей стоит обратиться к профессионалам. Так вы сможете не только сэкономить время, но еще и не усугубить ситуацию.
Цена на подобные услуги устанавливается станциями технического обслуживания индивидуально. Многое зависит от сложности и объемов работы. В этом самостоятельная заправка автокондиционера выигрывает, но все же имеет гораздо больше рисков. Профессиональное обслуживание включает в себя:
Специалистами подбирается тот хладагент, который соответствует определенной машине. Цифровое значение, которое дается каждому виду фреона, играет огромную роль при заполнении бочка кондиционера того или иного авто. Это следует учитывать и в случае, если вы решили самостоятельно провести подобные работы. Важно помнить, что фреон заправка автокондиционеров включает в себя еще подбор масла. Оно добавляется в определенных пропорциях в соответствии с установленными нормами.
В профессиональной среде существуют таблицы с точными объемами хладагента и масла при заправочных работах кондиционирующих устройств. Но есть и приблизительные нормы:
Но все-таки важно учитывать точные нормы заправки автокондиционеров, которые установлены для каждой марки авто. Важным значением является и соотношение масла к утвержденной пропорции фреона. Перед заправочными работами обязательно проводится полная очистка системы специальными химическими веществами. Затем осуществляется вакуумирование, с целью удаления атмосферного воздуха и остаточного количества влажных паров в кондиционере автомобиля. Только после этого начинаются заправочные манипуляции. Здесь важно учитывать стороны поступления низкого и высокого давления.
Подобные работы следует доверять профессионалам, ведь иногда сэкономленные средства все-равно приходится тратить на ремонт, в котором нуждаются автомобили при допущенной ошибке во время самостоятельного заправочного процесса.