Как проверить кондиционер в автомобиле

Легковые автомобили оснащаются климатической техникой – это обязательное требование. Кондиционеры идут в базовой комплектации машин бюджетной и премиальной категорий. Наличие климат-контроля повышает стоимость машин, накладывает определенные требования в плане обслуживания. Внимательно следите за работой климатической техники – это поможет избежать лишних проблем в будущем. Своевременно проводите обслуживание и ремонт при необходимости, чтобы сэкономить средства.

Как устроена система кондиционирования в автомобиле

Система кондиционирования в любом автомобиле имеет следующее устройство:

  • конденсатор или внешний тепловой обменник – его крепят перед радиатором охлаждения двигателя или возле него;
  • внутренний обменик или испаритель – его устанавливают под передней рабочей панелью;
  • компрессор с муфтой электромагнитного типа – расположен возле двигателя, для соединения используют ременной привод;
  • магистральные трубки – соединяют обменники, по ним движется фреон;
  • вентиль терморегуляции – обычно располагается под торпедо;
  • ресивер – осушитель, имеет вид вертикального бачка, расположен в пространстве под капотом.

Принцип работы оборудования простой. Фреон закипает, начинает испаряться при невысоких температурах. В момент испарения вещество забирает тепло из салона и охлаждает воздух. Газ переходит внутрь компрессора, поднимает давление и температуру. Когда хладагент приобретает форму жидкости, он через ресивер идет к клапану. После вентиля давление падает, фреон направляется к радиатору для испарения. Управляет работой кондиционера электроника – она анализирует рабочие параметры, сигнализирует об ошибках.

Отсюда следует – заправку техники обязательно нужно делать своевременно, внимательно следить за состоянием системы.

Способ обслуживания – самостоятельно или на СТО. Не пренебрегайте необходимостью регулярных чисток системы – профилактические процедуры вдвое снижают риски поломок (часть неисправностей возникает в результате загрязнения узлов).

Почему важно регулярно тестировать систему

Ремонт системы охлаждения в случае ее полного выхода из строя стоит дорого. Куда дешевле проводить плановые обслуживания или восстанавливать работоспособность сразу после появления проблем. Начинается все с утечек фреона, а заканчивается полным выходом компрессора (стоит он дорого) из строя.

Правила проверки

Самостоятельно проверить работу климат-контроля не трудно. Для этого:

  1. Запускайте двигатель, жмите кнопку «А/С» для старта работы охладителя. Выставьте минимальные рабочие температуры.
  2. Проверьте подачу воздушных масс через решетки в салоне на холостом ходу, во время езды.
  3. Если холода мало, внешний радиатор засорен листьями, грязью, его прочищают. В противном случае фреон чрезмерно нагреется, давление превысит допустимые отметки, может произойти прорыв.
  4. Заглушите двигатель, поднимите капот. Осмотрите компрессор, конденсатор, ресивер. Проверьте срабатывание муфты компрессора, отключив штатный разъем и выполнив соединение контакта с плюсами клеммы на АКБ. В норме муфта должна сработать и притянуть шкив так, чтобы ремень снова начал вращать нагнетательную ось.
  5. Сделайте завод мотора, включите охлаждение, возьмите рукой толстую трубку – она идет из салона к компрессору. Первые секунды после включения температура трубки должна быть минимальной (фактически ледяной). Если это не так, хладагента в системе мало.
  6. Пощупайте трубку, которая соединяет конденсор и нагнетатель. Если температура воздуха на улице составляет около 20 градусов, трубка должна быть теплой, больше 2- 9 горячей.
  7. Коснитесь рукой тонкой магистрали – она идет в салон от внешнего радиатора. Горячей магистраль не должна быть, независимо от погоды за бортом.
  8. В конце внимательно осмотрите видимую область конденсатора на предмет потеков, стыки. Это позволит исключить разгерметизацию системы.

Самостоятельный тест имеет среднюю степень объективности и достоверности, но большую часть неисправностей показывает. Постарайтесь посетить сервисный центр для полной диагностики автокондиционера.